1С Предприятие 7.7. Документация



         

Контур Оперативного управления - часть 2


В системе ГАЛАКТИКА вообще отсутствуют любые функции корпоративного снабжения/сбыта. Невозможно реализовать функции централизованного снабжения (заявки поступают из нескольких организаций, а одна занимается обеспечением снабжения по ним) и связанной с этой функцией “drop shipment”, т.е. прямая отгрузка заказчику от централизованной снабженческой организации. Не существуют специальных операций внутри корпоративных заказов и отгрузок, которые крайне необходимы для обеспечения внутри корпоративных расчетов.

Дополнительные модули

К дополнительным модулям контура оперативного управления относятся: управление консигнационными товарами, давальческое сырье, учет материальных ценностей в производстве. Первые два модуля являются откликом на весьма специфические Российские запросы, хотя в ORACLE APPLICATION имеется возможность реализовать консигнационный склад (наличие учитывается, а проводки не делаются).

Третий модуль - очень интересен. Модуль представляет собой лимитно -заборную карту, которая открывается на определенный срок (месяц) в конкретном подразделении (цехе). В течении этого срока в ней фиксируются все выдачи материальных ценностей на производство, а затем (опять же вручную) вводятся данные о фактически использованных ресурсах. Получающаяся разница - это материалы в незавершенном производстве. Данный модуль является основой для калькуляции себестоимости “котловым методом”.

Выводы по “контуру”

Просмотрев функциональность данного “контура” опять возникает резонный вопрос: ”А где же управление?”. Все управление заключается в том, что кто-то просматривает (глазами) какие-то отчеты или таблицы данных и принимает ВОЛЕВОЕ решение.

Система не поддерживает ГЛАВНУЮ ИДЕОЛОГИЮ БИЗНЕСА - максимальное удовлетворение заказчика с минимальными затратами. Т.е. система АВТОМАТИЧЕСКИ не решает следующих вопросов:

    принять максимально возможное количество заказов при обращении клиента, т.е. знать на какую дату можно принимать заказ с гарантией его выполнения (по ожидаемому состоянию склада).

    что, сколько, у кого и по какой цене, а главное когда закупать для удовлетворения введенного спроса (Заказов).

    Вопросы неликвидов и дефицита на складе решаются классическим способом выдачи отчета о материальных ценностях не имеющих движения (наконец-то управляющий узнал, что у него есть неликвиды!!!!). В то время как система должна автоматически обеспечивать положение (как это делает ORACLE APPLICATION) при котором эти неликвиды и дефициты не возникают вообще. Модулю снабжение явно не хватает функциональности, а рекомендации по “гибкой” работе с заказчиком путем оперативной корректировке прайс - листов вызывают умиление. Безусловно, данная методика очень гибка, только нужна ли такая гибкость руководству предприятия?




    Содержание  Назад  Вперед