1С Предприятие 7.7. Документация



         

Описание выполняемых задач процесса внедрения - часть 11


Заказчик принимает решение о том, на основе какого варианта поставки будет производиться внедрение. Закупка же самого продукта не обязательно возможна именно здесь. Она может состояться и несколько позже или в принципе не состояться, если заказчика не будут удовлетворять результаты выполнения этапа      I внедрения.

25. Составление ТЗ и графика работ.

ТЗ является концептуальным документом, подтверждающим одинаковый подход сторон к пониманию и решению конкретных задач по автоматизации учетного процесса.

ЭКСПЕРТ- постановщик проекта является отв. исполнителем задачи 25. При этом он должен добиться от руководства заказчика, чтобы с ним тесно сотрудничал опытный специалист (или группа специалистов) заказчика, хорошо понимающий особенности технологии работы и учета своего предприятия. Эксперт обязан предупредить о высокой ответственности заказчика за согласование разрабатываемого ТЗ.

Тщательно проработанное и правильно составленное ТЗ значительно снижает стоимость внедрения и сокращает сроки его выполнения, что в свою очередь является хорошей базой для дальнейшего сотрудничества с заказчиком.

При составлении ТЗ следует учитывать, что оно может быть успешным только в том случае, если основные трудозатраты по его составлению пришлись на долю представителей заказчика. Работа эксперта на данном этапе в основном состоит в правильном понимании потребностей заказчика, их соотнесении с реальными возможностями программного продукта, а также в оформлении пожеланий заказчика в виде документа.

С другой стороны, не следует забывать, что комплексное внедрение зачастую предполагает внесение серьёзных изменений в бизнес-процесс заказчика. Естественно, не каждый заказчик готов самостоятельно оценить необходимость и масштаб подобных изменений. Поэтому роль постановщика задачи в подобных случаях должна состоять не только и не столько в терпеливом выслушивании пожеланий заказчика, сколько в выявлении тех особенностей учета, которые могут помешать внедрению новых информационных технологий. При выявлении таковых необходимо, прежде всего, указать заказчику на возможную нестыковку и предложить способы ее устранения.




Содержание  Назад  Вперед