1С Предприятие 7.7. Документация



         

Описание выполняемых задач процесса внедрения - часть 14


32. Тестирование.

Целесообразно предварительное тестирование вновь разработанной конфигурации проводить на специально собранном для этой цели полигоне на территории Исполнителя с обязательным присутствием представителей Заказчика.

В случае невозможности проведения предварительного тестирования на полигоне Исполнителя по техническим или организационным причинам, тестирование проводится на территории и оборудовании Заказчика.

В любом случае составляется и подписывается обеими сторонами акт, отражающий итоги проведенных испытаний.

На этапе тестирования конфигурация проверяется на соответствие всем пунктам ТЗ в их последней редакции. Выявляются нестыковки и отклонения в реально существующей конфигурации и требований указанных в ТЗ.

При проверке документов, необходимо заводить данные близкие к реальным, т.е. осуществлять проверку по «живым» документам. Это позволяет избежать мелких, но досадных ошибок (например: не хватает разрядности у числовых переменных, не «влезает» наименование и т.п.). Если справочник имеет несколько уровней, то нужно сразу создать группы во избежание ошибок, связанных принадлежностью элементов к группам. Если с документом, предполагается работа нескольких пользователей с разными правами, то необходимо сразу создать соответствующие наборы прав, особенно если разделение доступа производится средствами языка.

После тестирования проводится совещание с участием представителей Заказчика и Исполнителя, на котором принимаются решение о дальнейших действиях (в т.ч. по выявленным отклонениям).

33. Обучение администраторов.

Администраторы принимают активнейшее участие в тестировании разработанной конфигурации. Именно на этом этапе они получают основную часть требуемых знаний. В случае необходимости проводится дополнительное обучение администраторов силами квалифицированных специалистов внедренческой фирмы. Темы обучения, объем и форма преподаваемого материала определяется отдельно для каждого конкретного проекта.

Необходимо учитывать, что администраторы информационной базы заказчика являются очень значимыми звеньями в процессе эксплуатации системы. Значительное количество обращений пользователей на линию консультаций происходит именно из-за отсутствия у заказчика хорошо подготовленных специалистов, способных квалифицированно решать задачи ежедневного обслуживания информационной системы.




Содержание  Назад  Вперед