1С Предприятие 7.7. Документация



         

Описание выполняемых задач процесса внедрения - часть 16


Изменения, вносимые в конфигурацию на этапе опытной эксплуатации, очень ответственная задача. Если конфигурация писалась коллегиально, необходимо тщательно проанализировать, не приведут ли эти изменения к ошибкам в работе документов, написанных другим исполнителем.

38. Проработка условий выполнения этапа III внедрения.

Заказчик и Исполнитель прорабатывают условия сопровождения системы. Обычно результатом проработки становится подготовка и подписание договора на абонементное обслуживание.

39. Закрытие этапа II внедрения.

По аналогии с задачами 10 и 16.

40. Заказчик идет на дальнейшее сотрудничество?

По аналогии с задачей 11.

ЭТАП III внедрения: Комплексное сопровождение внедренной системы

41. Договор на комплексное сопровождение.

Оптимальный вариант подобного договора: фиксированная сумма в месяц за оговоренные действия специалистов франчайзи по отслеживанию состояния базы, исправление своих же мелких погрешностей и ошибок пользователей, которые неизбежны на начальном этапе реальной эксплуатации системы. Исправление же ошибок, допущенных при проектировании и разработке ТЗ (а таковые нередки и, как правило, являются обоюдными), а также доработку конфигурации лучше всего приравнять к разработке (т.е. проводить по расценкам договора на внедрение). Это важный момент и он должен быть предусмотрен в договоре на сопровождение.

42. Абонементное обслуживание.

Существует две модели выполнения задачи 42.

Реактивная модель предполагает, что действия специалистов франчайзи по сопровождению системы осуществляются после возникновения проблемы.

Активная модель предполагает проведение профилактических действий, предупреждающих появление проблем, связанных с эксплуатацией информационной системы.

Естественно, вторая модель предполагает более активные действия. Поэтому такая форма абонементного обслуживания несколько дороже по стоимости. Однако, как показывает опыт, безотказная работа хорошей информационной системы с лихвой окупает все затраты на ее эксплуатацию.

43. Система сопровождения пользователей.




Содержание  Назад  Вперед