ПРИМЕЧАНИЕ: Задача «Закрепления клиента» (см. УСТАНОВКУ в задаче 9) стоит на всех этапах внедрения и для всех его категорий.
10. Закрытие выполненных работ.
Для закрытия выполненных работ ЭКСПЕРТ должен:
Далее ЭКСПЕРТ вносит перечень проделанных у клиента работ в ОТЧЕТ ЭКСПЕРТА (рекомендации по формам такого отчета см. [1, раздел 7.12], другие рекомендации по отчетности экспертов см. [2, раздел «Типовая организация обслуживания клиентов»]). Отчет раз в неделю лично сдается РУКОВОДИТЕЛЮ ОТДЕЛА ВНЕДРЕНИЯ и комментируется экспертом. Отчет (включая его устную форму) в данном случае служит для регулярного контроля процесса внедрения. Руководитель отдела внедрения визирует сданный экспертом отчет.
Только после этого заказ можно считать ВЫПОЛНЕННЫМ и ЗАКРЫТЫМ.
Здесь полезны рекомендации по типу документов и их оформлению [1, раздел 3.2.5].
11. Заказчик идет на дальнейшее сотрудничество?
Производя закрытие выполненных работ, ЭКСПЕРТ должен еще раз поинтересоваться у отв. представителей заказчика о планах на дальнейшее сотрудничество. Если заказчик взял время на обсуждение, необходимо договориться о дате возможных контактов. Эксперт должен поставить в известность РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ВНЕДРЕНИЯ о дальнейших планах заказчика.