1С Предприятие 7.7. Документация



         

Внедрение


Все работы у клиента можно разделить на две достаточно большие группы работ: работы «по часам» и работы «по перечню работ». Более подробно с принципами разделения можно познакомиться в главе 3.5 книги [I]. Здесь мы остановимся на ключевых моментах работы по тому или иному принципу у клиента.

Перед началом работы у клиента, сотрудник обязан точно знать, на каких условиях он работает у заказчика (обязательно знать условия оплаты - «по часам» или «по перечню работ», какой объем работ необходимо выполнить, какое подразделение мы автоматизируем и т.д.). Однако совершенно нет необходимости посвящать сотрудника в финансовые тонкости договора (сумма договора, условия оплаты и т.д.). Если Вы проводите крупное внедрение, то обязательно должен быть сотрудник, который руководит работами, и через которого решаются все ключевые вопросы с клиентом.

Если оплата данного внедрения ведется «по часам», то необходимо, чтобы сотрудник вел листы учета рабочего времени. Без этого будет невозможно выставлять счета на оплату рабочего времени специалиста.

Если внедрение ведется по «перечню работ», то следует строго выполнять последовательность этапов при внедрении:

  • предварительные переговоры;
  • подготовка технического задания;
  • внедрение системы;
  • обучение и сопровождение готовой системы
  • Соответствующие формы документов (коммерческое предложение, договор на внедрение по часам, договор на создание перечня работ и плана-графика, договор на внедрение по перечню работ, акт приемки-сдачи работ и договор на сопровождение) Вы можете найти в главе 7 книги [I]. Исключение составляет лист учета рабочего времени, который не приводится в книге [I]. Форма этого документа приведена в главе 0 данной книги.

    Если в фирме выделен специалист, который руководит процессом внедрения у данного заказчика, то все документы (кроме финансовых) подписывает этот специалист. В сферу его ответственности также входит решение большинства организационных и технических вопросов, связанных с выполнением работ у клиента. К таким вопросам относятся:

    • разрешение конфликтных ситуаций;
    • подписание промежуточных актов выполненных работ;
    • согласование и подписание технического задания (или перечня работ);
    • принятие решения о дополнительных (к объему технического задания) работах и определения их статуса - платные или бесплатные. Если работы платные, то происходит согласование содержания работ, сроков их выполнения и объемов дополнительных платежей.
    • Если на каком-то внедрении нет такого выделенного специалиста, то решение об объеме дополнительных работ принимает непосредственно тот сотрудник, который выполняет работы у заказчика, после обязательной консультации с руководителем подразделения, в котором он работает.




      Содержание  Назад  Вперед